После того, как в силу вступил закон No63-ФЗ, для того, чтобы вся официальная документация считалась юридически равным документом на бумажном носителе, достаточно квалифицированной электронной подписи.
Квалифицированная электронная подпись применяет специальный алгоритм шифрования данных, который исключает возможность подделывания подписи.
Для чего может использоваться электронная подпись?
- с помощью электронных подписей можно принимать участие онлайн-аукционах, которые проводятся на торговых площадках в рамках государственного заказа;
- подавать декларации в электронном режиме;
- регистрироваться на сайтах государственных закупок и тд.
Для того, чтобы доказать подлинность и факт принадлежания КЭП определенному лицу, необходимо иметь подтверждение в виде квалифицированного сертификата.
В квалифицированном сертификате указана соответствующая владельцу информация:
- ФИО или название организации;
- номер квалифицированного сертификата;
- срок сертификата;
- адрес центра, где был выдан сертификат;
- основной государственный регистрационный номер или идентификационный номер налогоплательщика и тд.
По просьбе заказчика в сертификат могут быть внесены дополнительные данные. Однако все данные, которые будут внесены в сертификат, должны быть подтверждены документально при присутствии будущего владельца квалифицированной электронной подписи.
При выдаче сертификата центр фиксирует информацию о владельце квалифицированной электронной подписи и вносит в реестр. Владелец получает специальные ключи — один, состоящий из индивидуальных символов, еще один в качестве проверки данных. Также владелец получит квалифицированный сертификат ключа по проверке подписи.
Квалифицированная электронная подпись практически исключает возможность подделывания. Она будет считаться действительной, однако суд имеет право при рассмотрении судебного дела предположить и установить ее неподлинность.
Стоит отметить, что КЭП в большинстве случаев используется для подписи органами местного самоуправления, государственной власти и тд.