Проведение инвентаризации обязательств – процедура обязательная для каждого отчетного года. Контроль состояния задолженностей требуется осуществить до начала формирования итоговой отчетности. Помимо этого, итоги инвентаризации должны быть подтверждены для того, чтобы они выступили весомым аргументом для инвестора, с целью его убеждения во внесение финансовых потоков для развития конкретного предприятия.
Когда проводится
Согласно общих норм процедуру инициируют перед формированием итоговой бухгалтерской отчетности по завершении года. Помимо этого инвентаризацию может затребовать руководство и в других ситуациях. Например, с целью создания отчетности для потенциальных инвесторов или же для собрания совета директоров, которое будет решать важнейшие для фирмы вопросы.
В тоже время компании следует представлять, какие объемы задолженностей на тот либо иной момент находятся в стадии « к получению» и какие размеры кредиторки перед контрагентами. То есть корректная инвентаризация по расчетам с дебиторами и кредиторами актуальна во многих ситуациях.
Корректная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами крайне важна. Во время этой процедуры сверяются величины, которые находятся на соответствующих счетах бухучета, проверяется обоснованность и корректность их отображения. Кроме того, контролируется просроченность задолженности.
Обязательность сплошной проверки
Бухгалтерским и налоговым законодательством не прописана обязательность формирования актов сверки с каждым из контрагентов, которые вели деятельность с предприятием во время отчетного периода. Более того, стандартами аудита также не регламентируется подобный обязательный порядок сплошной инвентаризации задолженности.
Поэтому организация имеет право своими силами установить учетной политикой нормы инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами. То есть критерием может выступать минимальная сумма задолженности, которая требуется непременного подтверждения в форме акта сверки. Или же допускается установить иные нормы, которые будут обязательными для проведения сверки расчетов с контрагентом, формирования и подписания акта сверки.