Как открыть свою юридическую фирму?

Отечественное законодательство не содержит определения «юридическая фирма». С точки зрения закона это такое же коммерческое предприятие, как и любой другой вид бизнеса. Поэтому в теории для создания юридической фирмы достаточно:

найти офисное или другое помещение для ведения деятельности;
разработать устав, решение об учреждении предприятия и другие предусмотренные законом документы;
зарегистрировать предприятие, выбрав любую подходящую организационно-правовую форму, например ООО, хотя для начала подойдет и регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. При регистрации следует указать в качестве основного вида деятельности (по ОКВЭД) 69.10 (деятельность в области права);
приступить к работе самостоятельно либо с привлечением наемных работников.

По сути, это минимальные законодательные требования для создания собственной юридической фирмы. Однако на практике все несколько сложнее.

Во-первых, желательно обладать достаточным личным опытом в юридической деятельности. Даже если вы не собираетесь самостоятельно вести работу с клиентами, а планируете нанять в штат юристов, в любом случае их работу нужно пристально контролировать, планировать и оптимизировать. Все это требует немалого опыта.

Во-вторых, в штате должен быть как минимум один адвокат. С юридической точки зрения любой человек может оказывать простейшие юридические услуги, например разработка договоров или помощь с регистрацией юридических лиц. Но на практике юридическая компания без адвоката оказывается беспомощной и непривлекательной для клиентов, поскольку основной источник дохода в сфере права — судебные споры.

Наконец, юридический бизнес — конкурентная сфера. Здесь люди неохотно доверяют незнакомцам и предпочитают вести дела с проверенными и известными юристами. В связи с этим следует внимательно продумать способы привлечения клиентов, в идеале — через личные знакомства. Поэтому лучшее начало для юридического бизнеса — стать известным и авторитетным юристом с опытом решения различных ситуаций и достаточным количеством потенциальных клиентов, которые с ним уже работали.

Заказать звонок

Заказать услугу