Главная » Статьи » Организация бухгалтерского учета на предприятии

Организация бухгалтерского учета на предприятии

Организация бухгалтерского учета на предприятии

Ведение бухгалтерского учета обязательно для всех юридических лиц на территории РФ. Однако установленный порядок различается и зависит от особенностей конкретного предприятия. Выделяют базовые нормы организации бухучета, это те условия, которые оговорены законодательными регламентами РФ.

Нормативы организации бухучета

Вне зависимости от нюансов деятельности необходимо организовать бухучет на предприятие в соответствии с базовыми нормами:

• учет необходимо вести непрерывно на протяжении всего периода работы предприятия;
• важно полностью фиксировать каждое событие хозяйственной жизни, без исключения;
• каждую операцию необходимо отображать в учете на момент его наступления либо сразу же после него;
• необходимо с осмотрительностью оценивать итоги работы организации. В случае если есть вероятность нескольких вариантов, то доход и актив признают по минимальной оценке, расход и пассив по максимальной;
• учет хозяйственных операций проводят в рублях, официальной валюте РФ. Допускается присутствие сведений, выраженных в иностранной валюте либо в количественных показателях, однако в случае, если он носит дополнительный характер;
• важно придерживаться двойной записи. То есть каждую операцию следует регистрировать на двух счетах: по дебету одного и кредиту иного. Допускается исключение лишь в случае «микропредприятий», которые ведут учет по упрощенной схеме.

План организации бухучета

Организация бухучета на предприятии начинается с составления плана его базовых составляющих:

1. План по документам и документообороту. Предприятие имеет право разработать форму большей части первичной документации, кроме отдельных спецификаций по группам (к примеру, кассового ордера).

2. Рабочий план счетов. Предприятие формирует его на основе типового, ориентируясь на особенности деятельности.

3. Планы проведения инвентаризаций. Выделяют обязательные нормы осуществления инвентаризации, к примеру, перед формированием годового отчета. При этом организация может предусмотреть и иные условия. Но предполагается, чтобы инвентаризация оказывала минимальное влияние на течение бизнес-процессов.

4. План отчетности. Формирование бухучета, а так же налоговой отчетности предприятия находится в зависимости от персональных нюансов.

5. Организационно-технический план. В котором оговариваются общие нормы организации учета, в том числе программы.

Вам это было полезно?
Поделитесь информацией с друзьями
VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram
Цены на бухгалтерское сопровождение
Система налогообложения Количество операций Цена
УСН (доходы) 6% до 20 операций в месяц 3000 руб/мес
от 20 до 40 в месяц 5000 руб/мес
от 40 до 80 в месяц 7000 руб/мес
от 80 до 120 в месяц 9000 руб/мес
от 120 до 160 в месяц 11000 руб/мес
от 160 и более По договоренности
УСН (доходы — расходы) 15% до 20 операций в месяц 4000 руб/мес
от 20 до 40 в месяц 6500 руб/мес
от 40 до 80 в месяц 9000 руб/мес
от 80 до 120 в месяц 11500 руб/мес
от 120 до 160 в месяц 14000 руб/мес
 от 160 и более  По договоренности
 Общая система налогооблажения до 20 операций в месяц 5000 руб/мес
от 20 до 40 в месяц 8000 руб/мес
от 40 до 80 в месяц 11000 руб/мес
от 80 до 120 в месяц 14000 руб/мес
от 120 до 160 в месяц 17000 руб/мес
 от 160 и более  По договоренности
 Кадровое сопровождение 1 сотрудник 500 руб/мес

Заказать услугу

Заказать звонок