Ведение бухгалтерского учета ресторанного бизнеса обладает рядом особенностей и сложностей.
Это связано с тем, что одно предприятие ведет параллельно сразу несколько процессов, среди которых производство, то есть готовка блюд, розничная торговля — продажа еды и предоставление услуг — обслуживание клиента персоналом.
И в бухгалтерском учете необходимо отразить сразу все три процесса.
В первую очередь учредителю ресторана необходимо разграничить свой бизнес на малый и крупный, и от этого отталкиваться при выборе системы налогообложения.
Система налогообложения зависит и от того, под какую категорию попадает ваше заведение. В случае, если Вы являетесь владельцем кофейни, например, и не продаете подакцизные товары, эксперты советуют придерживаться специализированного режима налогообложения.
Специальные режимы в Российской Федерации — это упрощенная система (УСН) или патент. Есть две разновидности УСН: «Доходы минус расходы» и «Доходы». Для малого бизнеса популярна модель УСН «Доходы».
С случае индивидуального предпринимательства при выборе ЕНВД или патента, необходимо вести исключительно «Книгу доходов и расходов предпринимателя». В документе необходимо фиксировать только суммы доходов.
В случае регистрации ООО, вести придется полноценный бухгалтерский учет.
Формировать регистры бухгалтерского учета необходимо на каждую хозяйственную операцию:
- приобрели товары у поставщика;
- продали товары;
- выплатили зарплату;
- уплатили налоги;
Ко всему прочему, сдавать необходимо также бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Какие документы должны быть в ресторане?
Необходимо заключить договор с оператором фискальных данных и собрать документы для фискализации, в том числе и на фискальный регистратор.
Вам также понадобятся:
- Лицензии алкоголь и табак (оригиналы)
- Уголок потребителя для общепита
- Журналы и инструкции по охране труда
- Санитарные книжки на сотрудников
- Журналы и инструкции по пожарной безопасности
- Санитарные сертификаты от поставщиков
- Результаты обработки проб блюд от СЭС
Договор аренды помещения для ресторана
В договоре аренды важно указать сроки и сумму оплаты, правила пользования арендованным помещением, а также условия для расторжения договора.
Как Вы уже поняли, бухгалтерский учет в общепите крайне специфичен, при этом он не закреплен ни в одном нормативном акте. Именно поэтому каждая организация самостоятельно разрабатывает собственную систему, учитывая законодательство.
Как сэкономить фирме с помощью бухгалтерского аутсорсинга? Об этом читайте на нашем сайте.