Главная » Статьи » Особенности бухгалтерского учета в ресторанном бизнесе

Особенности бухгалтерского учета в ресторанном бизнесе

Особенности бухгалтерского учета в ресторанном бизнесе

Ведение бухгалтерского учета ресторанного бизнеса обладает рядом особенностей и сложностей.

Это связано с тем, что одно предприятие ведет параллельно сразу несколько процессов, среди которых производство, то есть готовка блюд, розничная торговля — продажа еды и предоставление услуг — обслуживание клиента персоналом.

И в бухгалтерском учете необходимо отразить сразу все три процесса.

В первую очередь учредителю ресторана необходимо разграничить свой бизнес на малый и крупный, и от этого отталкиваться при выборе системы налогообложения.

Система налогообложения зависит и от того, под какую категорию попадает ваше заведение. В случае, если Вы являетесь владельцем кофейни, например, и не продаете подакцизные товары, эксперты советуют придерживаться специализированного режима налогообложения.

Специальные режимы в Российской Федерации — это упрощенная система (УСН) или патент. Есть две разновидности УСН: «Доходы минус расходы» и «Доходы». Для малого бизнеса популярна модель УСН «Доходы».

С случае индивидуального предпринимательства при выборе ЕНВД или патента, необходимо вести исключительно «Книгу доходов и расходов предпринимателя». В документе необходимо фиксировать только суммы доходов.

В случае регистрации ООО, вести придется полноценный бухгалтерский учет.

Формировать регистры бухгалтерского учета необходимо на каждую хозяйственную операцию:

  • приобрели товары у поставщика;
  • продали товары;
  • выплатили зарплату;
  • уплатили налоги;

Ко всему прочему, сдавать необходимо также бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах

Какие документы должны быть в ресторане?

Необходимо заключить договор с оператором фискальных данных и собрать документы для фискализации, в том числе и на фискальный регистратор.

Вам также понадобятся:

  • Лицензии алкоголь и табак (оригиналы)
  • Уголок потребителя для общепита
  • Журналы и инструкции по охране труда
  • Санитарные книжки на сотрудников
  • Журналы и инструкции по пожарной безопасности
  • Санитарные сертификаты от поставщиков
  • Результаты обработки проб блюд от СЭС

Договор аренды помещения для ресторана

В договоре аренды важно указать сроки и сумму оплаты, правила пользования арендованным помещением, а также условия для расторжения договора.

Как Вы уже поняли, бухгалтерский учет в общепите крайне специфичен, при этом он не закреплен ни в одном нормативном акте. Именно поэтому каждая организация самостоятельно разрабатывает собственную систему, учитывая законодательство.

Как сэкономить фирме с помощью бухгалтерского аутсорсинга? Об этом читайте на нашем сайте.


Вам это было полезно?
Поделитесь информацией с друзьями
VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram
Цены на бухгалтерское сопровождение
Система налогообложения Количество операций Цена
УСН (доходы) 6% до 20 операций в месяц 3000 руб/мес
от 20 до 40 в месяц 5000 руб/мес
от 40 до 80 в месяц 7000 руб/мес
от 80 до 120 в месяц 9000 руб/мес
от 120 до 160 в месяц 11000 руб/мес
от 160 и более По договоренности
УСН (доходы — расходы) 15% до 20 операций в месяц 4000 руб/мес
от 20 до 40 в месяц 6500 руб/мес
от 40 до 80 в месяц 9000 руб/мес
от 80 до 120 в месяц 11500 руб/мес
от 120 до 160 в месяц 14000 руб/мес
 от 160 и более  По договоренности
 Общая система налогооблажения до 20 операций в месяц 5000 руб/мес
от 20 до 40 в месяц 8000 руб/мес
от 40 до 80 в месяц 11000 руб/мес
от 80 до 120 в месяц 14000 руб/мес
от 120 до 160 в месяц 17000 руб/мес
 от 160 и более  По договоренности
 Кадровое сопровождение 1 сотрудник 500 руб/мес

Заказать услугу

Заказать звонок