Главная » Статьи » Особенности учета бланков строгой отчетности

Особенности учета бланков строгой отчетности

Содержание

Особенности учета бланков строгой отчетности

Бланк строгой отчетности (БСО) – документ особого типа, который предполагает наличие защиты от подделок и идентификационные номера, которые наносят в момент их выпуска. Законодательные регламенты предполагают установленные требования к процедуре их изготовления и применения.

Виды

Привычные бланки строгой отчетности, выпускаемые типографией, постепенно заменяют электронными документами. Их создают с помощью фискальных регистраторов онлайн-кассы. В момент переходного периода множество предпринимателей затрудняются в разборе форм БСО, нормах их использования, реквизитах.

Предприятия и ИП по законодательству имеют права выдать физлицу БСО в момент оказания услуги. Реквизиты, которые прописываются в бланке, оговорены законами лишь частично. К примеру, именовать документацию допускается по собственному усмотрению.

Как правило, БСО в торговых организациях выдают в форме:

• квитанции;
• билета;
• абонемента;
• путевки и прочего.

К таким бланкам предъявляют меньшее количество требований, нежели к кассовым чекам, потому они более востребованы среди предпринимателей. Но каждый БСО оснащен кодом: уникальным набором из шести цифр и двух букв.

Постановление предусматривает два способа выпуска БСО:

• типографская печать документации на бумажном носителе по специальному разрешению;
• создание БСО в электронном виде с использованием автоматизированной системы, в качестве которой может выступать онлайн-касса.

Учет БСО

Нормы учета БСО разделяют на две категории: для распечатанных типографским методом и для созданных электронно. Для первой подгруппы предприятие обязано назначить сотрудника, который будет нести ответственность за выписку, учет и сохранность БСО. Этот работник будет принимать бланки после типографской распечатки.

Стороны подписывают стандартный набор сопроводительной документации на товар и специальный акт. В случае если назначения ответственного сотрудника не произведено, то эта функция может быть возложена на руководителя организации. Эти бумаги принимает специальная комиссия. При этом приход должен быть зафиксирован в журнале регистрации БСО. Впоследствии при выдаче ответственный сотрудник делает в нем записи по каждой форме.

При автоматизированной выдаче БСО учет происходит по-другому. Программный продукт присваивает документу номер, серию. В такой ситуации требования законодательства отличаются:

• в электронном формате операции по БСО сохраняются в течение 5 лет;
• ПО должно обеспечить защиту от возможности изменения выписанных БСО;
• необходимую информацию следует направлять в налоговую в случае запроса.

Вам это было полезно?
Поделитесь информацией с друзьями
VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram
Цены на бухгалтерское сопровождение
Система налогообложения Количество операций Цена
УСН (доходы) 6% до 20 операций в месяц 3000 руб/мес
от 20 до 40 в месяц 5000 руб/мес
от 40 до 80 в месяц 7000 руб/мес
от 80 до 120 в месяц 9000 руб/мес
от 120 до 160 в месяц 11000 руб/мес
от 160 и более По договоренности
УСН (доходы — расходы) 15% до 20 операций в месяц 4000 руб/мес
от 20 до 40 в месяц 6500 руб/мес
от 40 до 80 в месяц 9000 руб/мес
от 80 до 120 в месяц 11500 руб/мес
от 120 до 160 в месяц 14000 руб/мес
 от 160 и более  По договоренности
 Общая система налогооблажения до 20 операций в месяц 5000 руб/мес
от 20 до 40 в месяц 8000 руб/мес
от 40 до 80 в месяц 11000 руб/мес
от 80 до 120 в месяц 14000 руб/мес
от 120 до 160 в месяц 17000 руб/мес
 от 160 и более  По договоренности
 Кадровое сопровождение 1 сотрудник 500 руб/мес

Заказать услугу

Заказать звонок