Руководство организацией требует ведения бухгалтерского учета, который состоит в отражении сумм каждой бизнес-операции на специальных счетах. Учет предполагает ведение двойной записи по проводкам. Счета бухгалтерии собраны в единую систему, сгруппированы, обозначены в цифровом формате в зависимости от объекта и цели учета.
План счетов
Типовой план счетов утвержден приказом МФ РФ№94н. Он представляет собой перечень бухгалтерских счетов, которые используются при ведении бухучета. Именно этот план счетов применяют для организации учета на предприятиях, которые ведут деятельность на территории Российской Федерации.
При этом за предприятием остается право разработать рабочий план счетов. В зависимости от особенностей деятельности руководством организации оставляет в рабочем плане необходимые счета и прописывает список в учетной политике.
Строение
В плане бухгалтерских счетов:
• 8 разделов, в которых перечислены нумерованные счета от 01 до 99, используемые для ведения учета;
• один обособленный разделы забалансовых счетов от 001 до 011. В нем перечислены вспомогательные счета. Их используют для учета активов и пассивов, которые не находятся в собственности предприятия (арендованные, переданные для хранения, пребывающие на комиссии, полученные гарантии).
Балансовые счета накапливают активы и пассивы организации и применяются для формирования баланса. Сведения по забалансовым счетам не указывают в балансе. Однако они требуются для формирования сведений по имуществу, которое не принадлежит компании.
Структура
Базовую часть плана счетов составляют синтетические счета. Они пронумерованы. Во второй части указаны счета второго порядка или субсчета. Для них нумерация не обязательна. Таким образом в плане представлена схема, которую применяют для регистрации, группировки мероприятий хозяйственной жизни организации в бухучете.
План счетов – неотъемлемая часть в организации учета на предприятии. Его применяют в момент формирования схемы учета, составлении рабочего плана. В последствии с его помощью учитывают бизнес-операции в организации, составляют бухгалтерский баланс и прочие виды отчетности.
Корректное и грамотное использование плана счетов поможет организовать качественный бухучет, своевременную и корректную сдачу отчетности. Что, в свою очередь, поможет компании избежать ошибок в учете, убытков и недостач в хозяйственной деятельности.