Главная » Статьи » Понятие бухгалтерского счета (План счетов)

Понятие бухгалтерского счета (План счетов)

Понятие бухгалтерского счета (План счетов)

Руководство организацией требует ведения бухгалтерского учета, который состоит в отражении сумм каждой бизнес-операции на специальных счетах. Учет предполагает ведение двойной записи по проводкам. Счета бухгалтерии собраны в единую систему, сгруппированы, обозначены в цифровом формате в зависимости от объекта и цели учета.

План счетов

Типовой план счетов утвержден приказом МФ РФ№94н. Он представляет собой перечень бухгалтерских счетов, которые используются при ведении бухучета. Именно этот план счетов применяют для организации учета на предприятиях, которые ведут деятельность на территории Российской Федерации.

При этом за предприятием остается право разработать рабочий план счетов. В зависимости от особенностей деятельности руководством организации оставляет в рабочем плане необходимые счета и прописывает список в учетной политике.

Строение

В плане бухгалтерских счетов:

• 8 разделов, в которых перечислены нумерованные счета от 01 до 99, используемые для ведения учета;
• один обособленный разделы забалансовых счетов от 001 до 011. В нем перечислены вспомогательные счета. Их используют для учета активов и пассивов, которые не находятся в собственности предприятия (арендованные, переданные для хранения, пребывающие на комиссии, полученные гарантии).

Балансовые счета накапливают активы и пассивы организации и применяются для формирования баланса. Сведения по забалансовым счетам не указывают в балансе. Однако они требуются для формирования сведений по имуществу, которое не принадлежит компании.

Структура

Базовую часть плана счетов составляют синтетические счета. Они пронумерованы. Во второй части указаны счета второго порядка или субсчета. Для них нумерация не обязательна. Таким образом в плане представлена схема, которую применяют для регистрации, группировки мероприятий хозяйственной жизни организации в бухучете.

План счетов – неотъемлемая часть в организации учета на предприятии. Его применяют в момент формирования схемы учета, составлении рабочего плана. В последствии с его помощью учитывают бизнес-операции в организации, составляют бухгалтерский баланс и прочие виды отчетности.

Корректное и грамотное использование плана счетов поможет организовать качественный бухучет, своевременную и корректную сдачу отчетности. Что, в свою очередь, поможет компании избежать ошибок в учете, убытков и недостач в хозяйственной деятельности.

Вам это было полезно?
Поделитесь информацией с друзьями
VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram
Цены на бухгалтерское сопровождение
Система налогообложения Количество операций Цена
УСН (доходы) 6% до 20 операций в месяц 3000 руб/мес
от 20 до 40 в месяц 5000 руб/мес
от 40 до 80 в месяц 7000 руб/мес
от 80 до 120 в месяц 9000 руб/мес
от 120 до 160 в месяц 11000 руб/мес
от 160 и более По договоренности
УСН (доходы — расходы) 15% до 20 операций в месяц 4000 руб/мес
от 20 до 40 в месяц 6500 руб/мес
от 40 до 80 в месяц 9000 руб/мес
от 80 до 120 в месяц 11500 руб/мес
от 120 до 160 в месяц 14000 руб/мес
 от 160 и более  По договоренности
 Общая система налогооблажения до 20 операций в месяц 5000 руб/мес
от 20 до 40 в месяц 8000 руб/мес
от 40 до 80 в месяц 11000 руб/мес
от 80 до 120 в месяц 14000 руб/мес
от 120 до 160 в месяц 17000 руб/мес
 от 160 и более  По договоренности
 Кадровое сопровождение 1 сотрудник 500 руб/мес

Заказать услугу

Заказать звонок