Главная » Статьи » Правила проведения инвентаризации кассы

Правила проведения инвентаризации кассы

Правила проведения инвентаризации кассы

Итак, в первую очередь необходимо разобраться, что же такое инвентаризация кассы, и почему эта процедура такая важная и самое главное — нужная.

Под инвентаризацией кассы, а если точнее — денежных средств, подразумевают процедуру проверки верности учета. Ко всему прочему, инвентаризация кассы позволяет выявить ошибки и контролировать все финансы.

Выделяют два вида инвентаризации кассы: плановую ревизию и внеплановую. При этом плановая ревизия проводится, согласно данным, установленным в официальных документах организации.

Внеплановая же ревизия должна быть проведена в тот момент, когда человек, отвечающий за кассу, не будет этого ожидать. Таким образом, внеплановая ревизия способна выявить не только ошибки, но и определить компетентность работника.

Инвентаризацию кассы проводит комиссия, в состав которой входят:

— администрация предприятия;
— сотрудники бухгалтерии;
— сотрудники внутреннего аудита;
— служба безопасности.

Решение по проведению инвентаризации кассы будет принято, если:

— реальные цифры доходов не соответствуют цифрам, указанным в документации;
— возникает форс-мажорная ситуация;
— сменяется сотрудник кассы и тд.

Как проходит инвентаризация кассы при присутствии специальной комиссии?

1. Специальная комиссия получает доступ к официальным документам о расходах и приходах. Именно, основываясь на этих документах, и будет проведена инвентаризация.

2. Далее осуществляется перерасчет всех финансов, которые находятся в кассе. При этом данные о всех финансах необходимо задокументировать.

3. После составляется акт инвентаризации ИНВ-15.

Инвентаризация будет признана, только если на ней присутствовали все члены комиссии, описи и акты были предоставлены в двух экземплярах, а также подписаны комиссией.

Акт ИНВ-15 должен быть заполнен в соответствии с правилами: верно, четко и без исправлений. При перерасчете денег также должны участвовать в процессе лица, отвечающие за финансовые операции фирмы.

В итоге комиссия по итогам инвентаризации либо признает, что документы выполнены в соответствии с реальными цифрами, либо заключает, что в рамках проверки были выявлены недочеты или неточности.

Вам это было полезно?
Поделитесь информацией с друзьями
VK
OK
Facebook
WhatsApp
Telegram
Цены на бухгалтерское сопровождение
Система налогообложения Количество операций Цена
УСН (доходы) 6% до 20 операций в месяц 3000 руб/мес
от 20 до 40 в месяц 5000 руб/мес
от 40 до 80 в месяц 7000 руб/мес
от 80 до 120 в месяц 9000 руб/мес
от 120 до 160 в месяц 11000 руб/мес
от 160 и более По договоренности
УСН (доходы — расходы) 15% до 20 операций в месяц 4000 руб/мес
от 20 до 40 в месяц 6500 руб/мес
от 40 до 80 в месяц 9000 руб/мес
от 80 до 120 в месяц 11500 руб/мес
от 120 до 160 в месяц 14000 руб/мес
 от 160 и более  По договоренности
 Общая система налогооблажения до 20 операций в месяц 5000 руб/мес
от 20 до 40 в месяц 8000 руб/мес
от 40 до 80 в месяц 11000 руб/мес
от 80 до 120 в месяц 14000 руб/мес
от 120 до 160 в месяц 17000 руб/мес
 от 160 и более  По договоренности
 Кадровое сопровождение 1 сотрудник 500 руб/мес

Заказать услугу

Заказать звонок