Риски самостоятельного ведения бухгалтерского учёта

Риски самостоятельного ведения бухгалтерского учёта

ИП и компании обязаны вести бухгалтерию. За отсутствие информации о движении денег предусматриваются штрафы. Здесь стоит выбор: вести бухгалтерию своими силами, нанять бухгалтера или отдать дела на аутсорсинг.

Рассмотрим риски самостоятельно ведения бухгалтерского учёта, потому как именно эта мысль приходит в голову предпринимателей первой.

Для чего нужен бухгалтерский учёт?

1. Получение данных об объективной деятельности компании для анализа;
2. Построение прогнозов развития предприятия;
3. Порядок в рабочих делах.

На предприятиях бухгалтерский учёт вести обязательно, потому как большой финансовый оборот, нужно учитывать расходы и доходы, оплату налогов и труда персонала. Все данные требуют системы порядка и строгой системности.
Какие риски самостоятельного ведения бухгалтерии?

Ошибки в отчетах чаще всего встречаются у предпринимателей, которые сами ведут свои дела. Это объясняется отсутствием практики и загруженностью делами. В рабочей суматохе легко забыть записать расход, приход или другую информацию.

Самые частые ошибки тех, кто самостоятельно ведёт бухгалтерию, включают:

1. Отсутствие системности в первичной документации. Многие компании и предприниматели допускают ошибки в оформлении документов. За этим следует неправильный расчёт и приводит к тому, что работа сводится насмарку.

2. Игнорирование кадрового учёта. Трудовое законодательство постоянно меняется, вырастают штрафы и случаи судебного разбирательства. Оформление трудового договора – далеко не всё, что необходимо для взаимодействия с сотрудниками, но многие предприниматели даже договора не заполняют, что приводит к проблемам.

3. Ошибки в расчётах. Опечатка, неправильное округление, счёт в уме приводит к неправильным цифрам в документах. Неправильные цифры влекут за собой неверный баланс. Он грозит штрафами от налоговой инспекции, недостаче и другим проблемам. Автоматизация работает в полную силу, но человеческий фактор всё ещё важен в работе бухгалтерии. Если нет опыта в выполнении подобных задач, то лучше не рисковать.

4. Ошибки в годовых отчетах. Не сходится баланс, не списались кредиты с истекшим сроком давности, не туда поставили сумму – всё это отнимает время, приводит к дополнительным штрафам и платежам.

5. Ошибки, допущенные по незнанию нововведений в законодательстве.
Каждый специалист должен заниматься своим делом. И если опыта в ведении бухгалтерии нет, то лучше не рисковать и нанять специалиста, который будет заниматься данными вопросами.

Заказать звонок

Заказать услугу