Мы привыкли говорить о том, что запись телефонных разговоров – это нарушение наших конституционных прав и недопустимое явление в развитом обществе.
Мы стремимся отстаивать свое право на конфиденциальность, но не знаем, как это делать. Мы боимся, что деловая информация перетечет к конкурентам. Боимся быть пойманными за какой-то фразой и переносим разговоры на личные встречи.
А ведь стоит задуматься, возможно, и прослушивающие устройства были изобретены не только для разоблачения или козней? Может и от них может быть польза?
Во-первых, во всех крупных западных компаниях ведется регистрация и запись телефонных разговоров. Это связано с тем, что тут очень большая текучка кадров и часто секретарь (или телефонист) не может запомнить всю информацию, а прослушанная запись поможет восстановить события.
К тому же, это освобождает оператора от ответственности, в случае, если звонивший откажется от предмета разговора в дальнейшем. Также регистрация и запись помогут установить ошибку и самого оператора (ведь человеческий фактор тоже следует учитывать).
Во-вторых, запись телефонных разговоров внутри компании дисциплинирует: телефонные звонки становятся короткими и по делу, кроме того, начальник всегда может проконтролировать информацию, которая была передана.
В-третьих, система записи звонков может стать и средством защиты от нежелательных и неприятных абонентов. У вас всегда будет записанное доказательство, что вас оскорбили или еще каким-либо образом нарушили ваши права.
С другой стороны, прослушивание телефона может иметь и негативные последствия. Например, может произойти утечка информации конкуренту. Что же делать в этом случае?
Во-первых, следует установить пропускную систему в офисе, регистрировать посетителей, проверять помещение на наличие подслушивающих устройств. Во-вторых, не помешает внешняя защита от прослушивания телефонов. Таким образом, вы сможете контролировать внутренние звонки и не допустите записи внешних линий. В-третьих, можно приобрести индикатор жучков и прослушек, что сэкономит время и деньги на вызов мастера.
В-четвертых, не будьте слишком подозрительны к сотрудникам, иначе им непременно захочется собрать на вас какой-нибудь компромат. В-пятых, оборудуйте свой кабинет так, чтобы информация из него не могла утекать, а доступ к нему был ограничен. В-шестых, выделите себе специальную телефонную линию и установите на нее защиту.