Небольшие затраты, которые невозможно провести через расчетные счета предпринимателями оформляются через авансовые отчеты, чеки. Но случается, что в такой документации оформляются поддельные чеки. Подобные ситуации чреваты появлением проблем с ФНС.
Что такое авансовые отчеты
Компании, ведущие деятельность на основе УСН и ОСНО, имеют расходы, на сумму которых можно уменьшить размер налога. Однако подобные затраты сложно проводить с расчетного счета. К примеру, приобретение строительного материала.
В подобных случаях лучше направить сотруднику средства на карту для оплаты или выдать деньги под отчет через кассу. Такие средства учитывают на сч. 71.
По завершении операций сотруднику потребуется сформировать авансовый отчет. В нем вносятся сведения о расходах, которые корреспондируются со счетом 71. Затем их допускается учитывать для снижения суммы налога.
Фальшивые чеки
Подотчетные средства зачастую искушают сотрудников ввести в заблуждение государство либо собственников. К примеру, водитель приобретает по дороге бензин на 400 рублей, а чеки к отчету прикрепляет на 600 рублей. Разницу при этом отправляет в карман. Либо подобные манипуляции производит непосредственно ИП, обманывая государство.
Наличие онлайн-касс и ОФД не мешает некоторым предприятиям реализовывать чеки. Поскольку они имеют технические возможности формировать подделку. Однако это не избавит организацию проблем.
Так во время выездной проверки сотрудники ФНС обнаруживают поддельную документацию. В результате проверки выписывают штраф на сумму недоначисленного НДФЛ. Важно понимать, что сотрудники налоговой службы проверяют такую документацию крайне тщательно.
Более того, если сотрудники после расхода подотчетных сумм не оформили отчет, то у собственника будут вопросы. Поскольку при формировании итогового баланса будет видна задолженность по счету 71. Поэтому с подотчетника требуют отчет или возврат суммы в кассу.
Однако случается, что директор берет средства на собственные нужды и на счете 71 образуется задолженность. И затем у сотрудников ФНС могут начать сомневаться в назначении выданных сумм. Налоговые сотрудники могут принять решение, что это доходы, которые незадекларированы.
Однако встречаются случаи, когда руководитель затрачивает средства на собственные нужды, но после приносит отчет. Но такие типы затрат не допускается относить на бизнес-затраты и на эту сумму не снижают сумму налога. Но это не правильно. Сотрудники ФНС могут принять это, но при продаже предприятия могут появиться сложности.