Сотрудник бухгалтерии – специалист, в обязанности которого входит документальное оформление и учет хозяйственных и финансовых операций организации. В своей деятельность бухгалтер обязан в строгом режиме следовать прописанным законодательным регламентам РФ.
Среди основных направлений бухгалтерской деятельность выделяют: учет основных средств, оплаты труда, кассовые, валютные и складские операции. Помимо этого, многие крупные предприятия предполагают штат бухгалтеров высокой квалификации. Это связано с тем, что каждый из сотрудников отдела бухгалтерии имеет собственные должностные обязанности.
Базовые обязанности
Преимущественно в обязанности сотрудника бухгалтерии входит:
• ведение первичного бухгалтерского учета;
• работа с первичными документами (прием, контроль, обработка). Среди такой документации акты, товарные и товарно-транспортные накладные, кассовые документы, соглашения с контрагентами и прочее);
• расчеты, начисления и отчисления налогов и сборов по периодам;
• расчеты с заказчиками, подрядчиками и поставщиками;
• фиксация операций на бухгалтерских счетах, которые связаны с учетом ОС, НМА, ТМЦ;
• закупка, продажа готовых товаров, которые выпускает организация (формирование документации, сверка, расчеты);
• ведение учета имущества, основных активов и обязательств;
• начисление оплаты труда работникам предприятия, расчеты по НДФЛ;
• производство оплат по расчетам соглашений, и иным выплатам, которые предусмотрены законодательными регламентами;
• выдача справок по оплате труда сотрудникам;
• организация и ведение налогового, управленческого учетов;
• подготовка, формирование и отправка отчетности по бухгалтерскому и налоговому учету.
Помимо этого, в деятельности сотрудника бухгалтерии могут включаться и иные обязанности, которые предусмотрены спецификацией предприятия. К примеру, могут предполагаться следующие функции:
• коммуникация с банками;
• участие в процедуре инвентаризации, а также последующее формирование и подписание описей;
• ведение учета по операциям импорта и экспорта.
Таким образом, перечень обязанностей бухгалтера может различаться в зависимости от особенностей деятельности компании. Если в бухгалтерии на предприятии один сотрудник, то ему потребуется комбинировать разные направления работы. Соответственно, если в организации несколько бухгалтеров, то обязанности будут распределяться между ними.